TASVideos

Tool-assisted game movies
When human skills are just not enough

RU / Tasing Guide / TAS Art

This page in other languages

>> EN | English


<<Гайд по ТАСингу

Миссия

"Искусство имеет место, когда творец создает нечто прекрасное, либо совершает воодушевляющее действие, что воспринимается его аудиторией, как имеющее художественную ценность."Рабочее определение искусства

"Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют." ― Антон Павлович Чехов

"Вдохновение — это такая гостья, которая не любит посещать ленивых." ― Петр Ильич Чайковский

ТАС признается формой искусства как авторами, так зрителями. Сообщество TASVideos служит для данного ремесла обителью и даже школой, учитывая, до какого уровня сегодня развились техники ТАС. Признанные мастера разработали способы поддерживать это искусство близким к истокам и обучать новичков созданию ТАС высочайшего уровня. Речь не только о навыках держания кисти и нанесения мазков. Мы говорим об обучении всем возможным аспектам того, как сделать плод своих трудов еще лучше. То есть преподаются глобальный подход к ТАС и умение его применять к максимальному количеству аспектов рабочего процесса. Эти аспекты, конечно, можно игнорировать, частично или полностью, но ценность работы, не учитывающей их, будет неумолимо снижаться, ибо они были выработаны мастерами за годы упорного труда.

Инструменты

Используйте наилучшие инструменты из всех доступных. Это поможет быстрее разобраться в основах, не вдаваясь в технические детали, способные легко оттолкнуть новичка. Инструменты совершенствуются по мере того, как мастера обнаруживают, каковы слабые стороны старых инструментов, в чем они создают трудности, и как их технически улучшить. Мастера всегда стараются использовать их на пределе возможностей, постоянно придумывая новые методики, на основе которых впоследствии вырастают дальнейшие улучшения.

На сегодняшний день самыми современными инструментами являются TASEditor, реализованный в рамках эмулятора NES FCEUX 2.2.0, а также TAStudio мультисистемного эмулятора BizHawk. Они лучше всех позволяют абстрагироваться от технической рутины, давая возможность больше думать об игровой механике и меньше о нюансах обращения с редактором. Конечно, в них все еще есть к чему привыкнуть, но работать с ними гораздо проще, чем с любым более старым набором инструментов.

С другой стороны, для начальной практики следует выбирать игру попроще, такую, которую вы очень хорошо знаете, или которой легко научиться. В течение многих лет популярнейшим выбором была игра Super Mario Bros. Достаточно простая, чтобы в нее мог играть любой, она достаточно сложна, чтобы научить типичной игровой механике, которую должны понимать все ТАСеры.

После определенного прогресса вы можете добавить в свой инструментарий скрипты на языке Lua, так как они позволяют добиться еще большей абстракции и автоматизации. Язык этот не сложен, посмотрите чужие скрипты и поизменяйте их, ознакомьтесь с документацией, спрашивайте советов - и скоро вы научитесь.

Время

В современном обществе распространено убеждение, что время бежит чересчур быстро. Из-за этого люди меньше обдумывают свое поведение, растрачивают силы в непонятных направлениях, не добиваясь максимального результата ни в одном из них. Не находя свободного времени на глубинное изучение деталей, они лишают себя возможности разобраться в сути событий и эффективно с ними поработать. Результаты подобного "труда", если они вообще есть, весьма далеки от идеала.

В связи с вышесказанным, крепко запомните аксиому: у вас нет причин торопиться. Прилежание вообще не терпит спешки. Когда вы беретесь за какое-то хобби, вас увлекает сам процесс, в то время как нацеленность на результат важна лишь при выполнении своих обязанностей. Думая о результате, вы подсознательно стремитесь добиться его быстрее, что полезно, когда вы ограничены по времени, скажем, на работе. Но если ваше время не ограничено, следует научиться получать удовольствие от процесса как такового, ведь это позволит вам извлекать максимум из каждой детали и без сожаления переделывать уже сделанное.

Совершенствование

Никогда не щадите свой продукт. Мысли о том, что раз просто добиться было сложно, куда уж улучшать, следует прогонять. Обнаружив новый трюк и разобравшись, как его использовать, переделывайте все сначала, потому что так вы обязательно наткнетесь на новые возможности в неожиданных местах. Чем больше раз вы переделываете один и тот же отрезок прохождения, тем лучше он становится в силу привыкания к механике, позволяющего смотреть на геймплей новым взглядом.

Это вовсе не значит, что прежние достижения следует стереть. Наоборот, надо хранить их в резервных копиях, сравнивать с ними каждый новый подход, в максимально возможном числе случаев. Создание по ним видеороликов AVI может облегчить навигацию по ним. Просто дампите видео прямо с индикаторами эмулятора (счетчики кадров, лага, дисплей ввода, визуализация LUA), а потом пересматривайте в VirtualDub. Сравнивайте счетчики, содержимое оперативной памяти между вашими старыми результатами и текущим прогрессом.

Точность

Чем больше вы знаете об игре, тем лучше управляетесь с ней. Разберитесь в содержимом ОЗУ, в механике, в трюках. Найдите всю известную информацию и прежде всего изучите ее.

В тестовых целях, для начала вы можете записать пробное прохождение, чтобы почувствовать игру, лично познать ее основные правила. Но помните, ТАСинг в целом, и ваш пробный забег в частности - это не обычная игра с сохранениями. Сразу же старайтесь добиваться максимальной оптимизации. Проверяйте все возможности, связанные с обработкой коллизий объектов/фона. Это значит, не только протестируйте все коллизии пикселей, но и коллизии субпикселей в их пределах. Дело не в том, чтобы пройти все совсем уж оптимально (оставьте подгонку отдельных кадров напоследок), а чтобы найти возможные ошибки программирования игры, проявляющиеся при обработке коллизий и прочих ситуаций.

Игровые ситуации

Геймплей большинства игр, в целом, не монотонен. Есть враги, наступающие волнами, есть безопасные точки. Все это было создано разработчиками специально, чтобы разделить общую задачу (прохождение игры) на ряд меньших подзадач. Но, коль скоро вы не ограничены по времени и всегда в курсе значений переменных в памяти, в вашей власти задать свое собственное деление процесса и тем самым обнаружить больше возможностей.

В рамках всякой отдельно взятой игровой ситуации вам надо ставить игру на паузу и детально разбирать все имеющиеся обстоятельства (появление, расположение, поведение врагов; препятствия; предметы; ваш маршрут, экипировка, скорость). Чем более короткий отрезок прохождения вы анализируете, тем проще собрать всю необходимую информацию. Однако, перегибать палку не следует - вы должны сохранять возможность оценить и будущее развитие игровых событий.

Когда вы уже приступили к ТАСингу игры, примерное разделение игрового процесса на фазы обнаруживается само собой. Просто какие-то части вы раз за разом запускаете заново и перезаписываете, а какие-то проходите без особых усилий. Различные инструменты предоставляют свои возможности расстановки "точек разделения". Обычно ТАСеры во время игры используют два сэйва: один содержит начало текущего сегмента, другой - его конец. В TASEditor и TAStudio реализованы Маркеры, между которыми легко ориентироваться и перемещаться.

Подобные игровые ситуации по сути оказываются головоломками, которые в ходе ТАСинга надо решать постоянно. Они довольно уникальны - никто нарочно не изобретал их под ваши сверхвозможности. Все это создавалось с целью прохождения в реальном времени игроком со средними навыками. Головоломки же, реализованные в игре изначально, существенно изменяются при применении к ним техник ТАСинга. У вас больше времени, ресурсов, простора для экспериментов, больше точности, чем разработчики вообще могли представить. И подобное выгодное положение должно себя оправдывать: следует выжимать максимум из каждого преимущества.

Новизна

Именно из-за этого TAS интересно смотреть. Обычные игроки, знающие игру, до просмотра суперпрохождения ожидают от нее определенного поведения. Ваша задача обмануть их ожидания в хорошем смысле: удивить зрителей.

Часто это достигается само собой по мере применения техник ТАС, но все равно старайтесь изобретать. Погружение в игровые загадки, проверка всех мыслимых и немыслимых способов прохождения (абстрагирование и перезапись) всегда будут вознаграждать ваши усилия: игра поведет себя так, как вы не ожидали, даря вам новые трюки и решения. Новые находки вдохновляют на новые усилия, что ведет к новым находкам. Такой вот производственный цикл.

Стиль

Это, пожалуй, один из самых игнорируемых аспектов ТАСинга, являющийся, тем не менее, одним из важнейших. Основное впечатление, которое должен создавать ТАС - у руля сверхчеловек. Что означает не только отсутствие неудач и необычную точность всех действий, но и стиль в целом. Фактор этот - глобальный, и потому сложный, отсюда и игнор.

Существует ряд довольно очевидных подвижных трюков, такие как нервный тик (повторение простых действий с высокой частотой), танцы под музыку, прочие кривлянья с использованием окружающих персонажей и преград. Всякий раз, когда начинается период игры, который никак не ускорить, но есть возможность двигаться, пробуйте разные комбинации вышеприведенных примеров. Покадровая эмуляция может дать вам широкий простор для извращения игровой механики в развлекательных целях. Только старайтесь не терять свежесть взгляда - ваше прохождение все-таки будут смотреть на обычной скорости, и оно должно быть приятно глазу простого зрителя. Существует ряд способов добавить веселья в происходящее.

Во-первых, устраивайте цирк из обычных действий, заметных невооруженным глазом. Кроме того, не симулируйте нервный тик в голом виде, если его нельзя сочетать с каким-нибудь неочевидным поведением (сочетайте движения, меняйте частоту, эксплуатируйте прерывание анимации, учитывайте возможные звуковые эффекты). Довольно непростое искусство - сохранять органичность движений. Это значит не просто хорошо сочетать все возможности, надо идти в ногу с внутренним темпом игры. Двигайтесь в потоке окружающих событий, потом нарушайте его. Старайтесь размыть видимую грань между действиями ради скорости и ради развлечения. Прохождение должно выглядеть так, будто необходимые для максимально быстрого прохождения действия являются частью общего балагана. а не так, словно вы просто заполняете время суетой.

Любовь

Данный фактор мы поместили в конец, но в идеале именно он стоит у начала всего вышесказанного. Если вы не проявите любви к игре, к процессу, к зрителям, не выйдет у вас шедевра, будет просто незаконченная работа. В то время как результат должен в теории стать знаковым явлением: для зрителей как развлечение, для ТАСеров как эталон.

Всякий раз, когда вас посещает идея заняться ТАСингом чего-нибудь, пройдите это сначала вживую. Пройдите игру впервые, ну или посмотрите чье-нибудь первое прохождение, если с игрой в реальном времени не дружите. Так вы ощутите дух игры, трудности и возможности, поймете идеи, которые разработчики в нее вложили, и то, как с этим сталкиваются обычные игроки. Так вы сможете понять чувства простых игроков, которые вызовет в них ваш пробег, сыграть на них, обмануть их, удивить зрителя.

Данный подход ведет к самому тонкому аспекту искусства ТАС: душа. Настоящий творец всегда вкладывает в свою работу душу, что может не только быть замечено зрителем, но и вдохновить его достичь мастерства самому. Тем не менее, не позволяйте пафосу этих слов сбить вас с пути. Никогда не пытайтесь сымитировать "душу". Просто продолжайте мыслить открыто и свободно на протяжении всей работы, вкладывайте максимум усилий, везде добивайтесь максимальной скорости, советуйтесь с мастерами ТАС, пересматривайте свой труд на обычной скорости, пересматривайте уже существующие шедевры, сравнивайте - и душа ТАС волшебным образом появится в результате вашей работы сама собой.

К прочтению



Combined RSS Feed
RU/TasingGuide/TASArt last edited by feos on 2017-09-18 17:12:24
Page info and history | Latest diff | List referrers | View Source

TASVideos

Tool-assisted game movies
When human skills are just not enough

Tasing Guide / TAS Art

>> RU | Русский


<< Tasing Guide

Table of contents [expand all] [collapse all]

Statement

"Art is created when an artist creates a beautiful object, or produces a stimulating experience that is considered by his audience to have artistic merit." A Working Definition of Art (2009)

"Whether or not a form of creative endeavor can be considered one of "the arts" can be contentious due to the cultural values attached in Western culture to the term "art", which can imply that it is a field elevated above popular culture." Wikipedia

TAS is considered an art form by its audience and its creators. TASVideos is the home for that craft and is supposed to be a TAS school, considering the level TASing was developed up to. TAS masters developed ways to keep the art true, and to teach people how to create TAS of the highest standard. That means not just teaching how to hold a brush in your hands, or how to draw strokes. That means teaching all possible aspects that can potentially make your work piece better. Which implies teaching the global TASing approach, and applying it to as many work aspects as possible. One could ignore any of them, or all of them, but that would gradually reduce the value of his work, since those aspects were found out by the masters through the years of hard work.

Tools

Use the best tools available, in order to understand the basics easier, with no need to dive into technical details that can easily distract the beginner. Tools are being developed, as the masters figure out what disadvantages the old tools have, what they prevent them from doing easier, how they can be improved technically. TAS masters always try to exploit the existing tools to their maximum, they constantly come up with new methods, which become blueprints of future tools improvements.

The most up-to-date tool for now is TASEditor, that is built into the NES emulator FCEUX 2.2.0. It affords the best abstracting out of technical routine, which allows to focus on gameplay rather than on tool handling. One still needs to get used to it, but it's much easier than with any older toolset.

On the other hand, pick the easiest game you can recall for early practice, the one that you know very well, or can learn easily. The most popular choice has been Super Mario Bros. for years, because it's simple enough to play, and complicated enough to feature common game mechanics all TASers must study.

Once you advance, you may wish adding Lua scripting to your toolset, because it provides an additional level of automation and abstraction. That language is also rather simple to learn, just look at others' scripts and try to change them, study the official tutorials and ask for help, this way you will be able to create your own scripts soon.

Time

Modern society believes time rushes too fast, which causes people to think out their behaviour less, dissipate energy in imprecise directions, not getting maximum out of any. Thinking they have no time to dive into aspects, people throw away chances to reach the heart of any occurrence, and, therefore, to work with it successfully. The result of such "work", if it is produced at all, is extremely far from ideal.

So learn this principle by heart: you have no excuse to hurry. Doing your best contradicts with haste, to begin with. If you pick some hobby, you need to enjoy the process itself, because aiming for result is only good in performing your duties. If you keep thinking about the result, you subconsciously try to achieve it faster. Which is good when you're really limited in time, say, at work. But if your time isn't actually limited, you better learn enjoying the process itself, which would allow you to pull maximum out of every aspect, and redo what's already done with no regret.

Improving

Do not ever spare the current piece of work you have. Do not think it was too hard to achieve already to try improving it further. Once you discover a new trick and have studied how to apply it, redo the whole thing from scratch, because this way you can always bump into new improvements in unexpected places as well. The more you redo a segment, the better it becomes, because you gradually get more and more used to it, and abstract from your old perception of it.

This surely doesn't mean you need to remove old achievements. On the contrary, keep them as backup branches, compare every new approach to them, in as many segments as possible. Encoding them to AVI can simplify navigation through them deeply. Just record useful heads-up display you use right into the video dump, and watch it in VirtualDub then. Compare framecounts, lagcounts, RAM contents between old results and your current progression.

Precision

The more you know about the game, the better you handle it. Figure out its RAM contents, its mechanics, its tricks. Try finding all known information on it and study it in the first place.

For testings you can try doing a preliminary run, to get the feeling of the game, to discover its basics yourself. But remember, TASing is not playing with savestates, a testrun isn't either. Apply as much optimization as you can straight away. Try going over all possibilities of object/background collisions. That means not just test how they collide at different pixels, but also at different subpixels within those pixel borders. This is not just to make your run marginally optimal (single-frame shaving is the last phase), but to discover potential glitches, caused by broken collisions or other checks.

Gameplay situations

The game flow is not homogeneous. You have enemy waves and safe spots, which are developed by game designers to subdivide the whole task (beat the game) into many local goals. But since your time is unlimited, and you track the RAM contents of the game, you are free to apply your own arbitrary subdivision that would let to ponder more aspects.

Within every isolated situation you shall set the game on pause and figure out all elements of the given situation (enemies appearance, placement, behavior; obstacles; items; your own route, equipment, speed). The smaller time segment you choose, the easier it is to collect all necessary information. But it must not be too short either, to still allow you to estimate the further developments.

When you are TASing a game, you come up with approximate subdivision automatically. You just keep rerecording and rewinding some segments over and over, while others can be passed with little to no effort. Different tools allow to put subdivision marks differently. Normally people keep 2 savestates: to start recording a segment from, and to store the result for it. TASEditor features Markers to stick your free navigation to.

Such gameplay situations appear to be actual puzzles you need to solve constantly during TASing. They are pretty unique, no one intentionally invented them for you to TAS, they were designed to be played through in real time by a casual gamer. Regular play puzzles turn into quite different ones once you apply TASing approach to them. You have more time, more resources, more room for experiments, more precision than game designers could think of. And such basis needs to justify its existence: you must make the best use of every advantage.

Novelty

This is why TASes are interesting to watch. Regular players know the games and expect something before actually seeing a TAS. Your task is to fool their expectations in a good way: surprise the viewers.

This uses to come by itself as long as you apply TAS methods, but still try inventing stuff. Diving into gameplay puzzles and testing all routes for each segments you can or can not think of (abstraction and redoing), you will always see your efforts rewarded: the game will do what you didn't expect, presenting you new tricks and solutions. New discoveries inspire new effort, which leads to newer discoveries, that's the production cycle.

Perfection

Absolute perfection can not be achieved. Also, if you keep endlessly improving your run, you might end up never actually completing it. That possibility is even higher if you have problems with motivation. However, if you seriously want to advance in TASing, getting to new skill and approach levels, here's the principle.

Keep faithfully improving your own work up to the point when you can't anymore... and further! It's not optimal enough if you can't think of where or how it can be improved, it is optimal enough if you can not improve it even if you try. With all your knowledge.

Free motivation boost is when you're a few frames away from some huge time saver, and only an event you can't control is on your way, like a frame rule. Go back and squeeze those few frames out of the prior gameplay! It is possible, we've done it. And when that's not the case, and weeks of work aren't giving you a rewarding result time-wise, just think of a real high-level TASing that only a few actually attempt: that very state of mind when you remove the limits from your power and work at full throttle is supreme bliss.

Style

This seems to be the most ignored aspect, yet it's one of the most important ones. The target impression of a TAS is that it's some superhuman playing. Which means not only no faults, unexpected action precision, but also the overall fashion. And being such a huge aspect, it's very hard to satisfy, which is the reason of ignorance.

There are obvious movement tricks, like twitching (repeated simple actions of high rate), music dancing or various interaction between characters or obstacles. Once you get a time portion to wait through, that can't be sped up, but still allows to move, you shall try different types of the above examples. Frame advancing can give you a good room to exploit game mechanics for entertaining purposes, just don't let yourself miss the forest for the trees - your run is supposed to be watched at regular speed in the first place, so it must be pleasant for a regular viewer. There are some ways to improve potential enjoyment.

First of all, try making fun of normal actions distinguishable by an untrained eye. Also, don't use plain twitching unless it can be combined with some unobvious movements (combine different movements, vary the rate, abuse movement interrupts, consider possible sound effects). A tricky skill is to keep all movements organic. This includes not just a well-styled combination of all the features. One shall play around with the internal game flow. Follow the pace of surrounding events, interrupt it. Try to vanish the visual borders between actions optimized for speed and those added for entertainment. The run must look like you do necessary speedy tricks as a part of the global dancing around, not like you just fill waiting segments with random garbage.

Love

This one stands in the bottom, but it ideally is a foundation to start all of the above. If you don't admit love to the game, to the process, to the viewers, you can't produce a masterpiece, you end up with just an unfinished product. While the result must be potentially considered a model: for viewers to enjoy the showcase, for TASers to attain to the level.

Once you get an idea to start TASing something, at first try beating it in real time. If you're new to that game, blind-run it, or watch someone blind-run it, if you're bad at casual play. This way you will get the spirit of it, discover its features and hardships, get the idea the game designers were putting into it that the regular players are facing. This allows you to discern the feeling the regular player would get watching your run, to play with it, to trick it, to surprise the viewer.

That approach leads to the most subtle aspect of TASing art: a soul. A true artist always puts a soul in his work, and it can be felt by the viewer, and ideally inspire the viewer to become a master too. But don't let yourself be carried away by pathos of that word. Don't try to imitate "the soul" in any way. Just feel free and open-minded during your work, put in as much effort as you can afford, improve all the speed you can, consult to TAS masters, rewatch your work at normal speed, rewatch the existing masterpieces and compare - and the TAS soul will be put in your resulting run magically by itself.

Relevant links



Combined RSS Feed
TasingGuide/TASArt last edited by feos on 2020-05-05 19:15:54
Page info and history | Latest diff | List referrers | View Source